Покупка подержанного автомобиля – всегда лотерея. Всегда есть шанс купить себе «железного коня», состояние которого разительного отличается от заявленного предыдущим владельцем. Одним из самых важных моментов является понимание того, становился ли автомобиль «героем» аварии, ведь от этого зависит как срок службы машины, так и Ваша собственная безопасность. К тому же, в будущем именно этот критерий может повлиять на стоимость авто при продаже.
Вне зависимости от того, признался ли предыдущий владелец в факте восстановительных работ или нет, есть несколько способов определить битый автомобиль или нет.
1. Осмотр должен проходить на улице в дневное время или в помещении при хорошем искусственном освещении. Хорошее освещение будет гарантом того, что вы заметите все неровности на поверхности, а также найдете разницу в тонах краски. О замене двери, например, может говорить различная толщина зазоров между дверью и кузовом, а «волны» на металле могут рассказать о том, что кузовное железо рихтовали.
2. Осматривайте только чистый автомобиль. Слой пыли, даже незначительный, может скрывать изъяны. Любые оправдания владельца авто в счет брать не стоит. Просмотр поверхности автомобиля на отсвет поможет выявить неровности и подтеки краски или лака. Под слоем грязи усмотреть их едва ли получится.
3. Большинство серьезных повреждений скрыты от беглого взгляда и находятся в нижней части автомобиля. При этом доступные для быстрого осмотра части могут находиться в прекрасном состоянии.
4. Если покраска машины была осуществлена по частям, то разницу можно будет заметить, если сравнить уровень блеска частей, по неравномерности укладывания слоем краски, наличию кратеров и частичек пыли и грязи в лако-красочном покрытии. Быть может, пятна краски, оставленные там, где их быть не должно, наведут Вас на мысль о том, что если уж покраска делалась без должной аккуратности, то и все остальное делалось точно также.
5. Если внешний осмотр не вызвал никаких нареканий, то нужно проверить авто и снизу. Нередко места, недоступные глазу при беглом осмотре, просто-напросто не доделывают. Более тщательный осмотр поможет определить масштабы бедствий, в которые пришлось попасть автомобилю. Например, сбитая краска на деталях крепежа дверей подскажут, что эти части авто подвергались демонтажу.
6. Если автомобилю пришлось пережить серьезную аварию, то, скорее всего, владельцу пришлось поменять несколько деталей. Такую работу несложно определить по цвету внутри моторного отсека. На производстве для покраски внутренних поверхностей используют краску более дешевую, которая по цвету несколько отличается от той, что использована на внешних, видимых поверхностях. При местном ремонте подбирать цвет для поверхностей, недоступных «взгляду снаружи», не имеет никакого смысла, поэтому цвета краски снаружи и внутри совпадают. Определить «переделки» можно и по сварке: если оная отличается слишком сильно, то это должно навести на мысли о проделанных работах.
7. Если возникают сомнения, то сравнивайте похожие места и соединения на других сторонах автомобиля (слева и справа, спереди и сзади). Удары и, соответственно, восстановительные работы редко бывают симметричными. Несовпадение размеров и формы ребер жесткости, зазоров между частями и даже расположения декоративных деталей могут говорить о произведенном ремонте.
8. Вариант «переодевания» кузова или соединения частей нескольких машин в одного «железного» коня также возможен. Последствия произведенных работ по соединению или «переодеванию» становятся заметными не сразу: через месяц или даже через год может перетереться жгут проводки или возникнут протекания в салоне. Диагностика подобных «переделок» довольна проста, поскольку качество работ нередко может желать лучшего.
И, тем не менее, несмотря на то, что приведенные выше советы могут помочь каждому, необходимо не переоценивать собственные возможности и обратиться к проверенному Вами профессионалу.