Начиная с 1 апреля 2021 года, параллельная парковка сдаётся в ГИБДД не только на автодроме, но и во время экзамена в городе. Как именно придётся сдавать конкретному курсанту этот элемент – предугадать невозможно, но учиться двигаться задним ходом по-новому придётся.
Основные проблемы при сдаче
Самая главная проблема при выполнении элемента в настоящее время – это отсутствие в условиях современного города возможности ориентироваться по стойкам и конусам. Ни для кого не секрет, что в большинстве автошкол учили парковаться по меткам. Большинство курсантов вообще не понимали принципов, они заезжали на автомате, механически выполняя заученные движения по меткам на площадке и по отметкам на заднем стекле и на зеркалах заднего вида автомобиля.
Теперь приходится выбирать точки для ориентира на месте – если рядом будут стоять другие авто, курсанту, можно ориентироваться по ним, если нет, то парковка будет выполняться в соответствии с ситуацией.
Чтобы подготовиться к сдаче элемента «параллельная парковка», нужно изначально готовиться к худшему варианту – выполнению в городе при отсутствии других авто.
Проблемы, которые могут возникнуть:
- точек ориентирования по бокам нет;
- дорога может быть узкой, а двойную сплошную пересекать нельзя;
- наличие бордюра на краю проезжей части.
Опытному водителю не нужны никакие точки ориентирования, он идеально знает габариты своего автомобиля, курсанту в большинстве случаев придётся на что-то ориентироваться. Выбирается три угла – два задних и передний левый. Передний правый угол брать за точку ориентира не обязательно.
Выполнение параллельной парковки на первый взгляд простое – достаточно заехать задним ходом на парковочное место, сообщить экзаменатору о завершении манёвра, и выехать оттуда по следующей команде.
В ГИБДД предусмотрены ошибки именно при выполнении этого элемента, за совершение каждой водителя ждёт штраф в 3 балла:
- включение задней передачи от трёх и более раз;
- наезд на любую из боковых линий два и более раз;
- автомобиль во время выполнения движения залазит габаритами за линии;
- после завершения движения габариты автомобиля оказались за пределами линий.
Достаточно получить одно замечание от экзаменатора, чтобы начать выполнение элемента заново. Если и второй раз не получится припарковать автомобиль без ошибок, экзамен будет провален – придётся готовиться к пересдаче.
Кроме типичных нарушений при выполнении элемента, можно получить замечания и штрафные баллы за другие ошибки практического экзамена по вождению в городе. Например, при выезде направо или налево курсант не включил указатель поворота, или заднее колесо автомобиля ударится о бордюр.
Внимание! Если вместо бордюра сзади разметочная линия, и колесо авто наедет на неё во время выполнения элемента – ошибкой это считаться не будет!
Как выполнить элемент?
Перед тем, как начать движение, нужно отрегулировать зеркала заднего вида. В каждом зеркале должно отразиться соответствующее колесо автомобиля сзади. Чтобы лучше понять объяснение, нужно ориентироваться на схему ниже. В качестве ориентиров будут точки 1,2,4.
Авто должно стать как можно ближе к точке 1, заднее правое колесо должно стать параллельно этой метке. В начале манёвра, в положении No1 на схеме, нужно сразу включить правый поворот. Когда машина окажется возле точки 1, желательно остановиться.
Включается передача заднего хода, руль поворачивается до упора вправо, начинается движение до тех пор, пока в левом зеркале не окажется точка 2. Автомобиль останавливается, после этого руль поворачивается влево, колёса выравниваются, движение продолжается до тех пор, пока правый угол капота не поравняется с точкой 1.
Авто останавливается, руль поворачивается до упора влево, движение назад продолжается до окончания манёвра. Главное при этом не наехать на линии, лучше держаться от них на расстоянии.
Не нужно стараться парковаться параллельно бордюру, достаточно того, что автомобиль будет полностью находиться на парковочном месте.
Посмотрев в зеркала, нужно убедиться, что авто стоит правильно, если что, можно ещё выровняться на месте парковки, подъехать вперёд, а потом сдать назад.
После этого нужно сообщить экзаменатору, что водитель закончил парковку. Если упражнение выполнено правильно, последует команда покинуть парковочное место. Для этого рулевое колесо выворачивается влево до упора, включается первая передача, и автомобиль выезжает.
Внимание! При начале движения вперёд при выезде, нужно не забыть включить левый поворот! Рулевое колесо при выезде должно быть обязательно вывернуто до упора, расстояние между точкой 1 и правым передним углом капота должно быть достаточным для выполнения манёвра.
Основные ошибки
Часто перед выполнением упражнения курсанты забывают отрегулировать зеркала так, чтобы были видны задние колёса. Некоторые регулируют только левое зеркало, забывая про правое. Выполнить параллельную парковку, когда не видны колёса сзади, будет сложнее.
Расстояние до бордюра сзади и справа должно быть достаточным для безопасного маневрирования, если заднее колесо уткнётся в бордюр, экзаменатор может посчитать это как создание ДТП.
Правый угол капота должен обязательно поравняться с точкой 1 перед остановкой и выворачивания руля влево, в противном случае можно заехать за линию или зацепить бампером стоящий спереди авто, если он есть.
Некоторые курсанты рано расслабляются, заехав на парковочное место и наезжают на линию сзади, остановившись на ней или за ней.
Наезд на боковую линию при выполнении манёвра разрешается, но это должна быть именно линия, а не бампер, от которого нужно держаться на расстоянии.
При движении задним ходом не стоит забывать про правое зеркало – многие курсанты смотрят только в левое.
Особенности выполнения манёвра в городе
Начиная с 1 апреля 2021 года, параллельно парковаться придётся в боевых условиях городского трафика. В городе, с его активными транспортными потоками и забитыми парковками, припарковаться на свободное место между двумя автомобилями будет не только сложно, но и страшно. Бояться не стоит – экзаменатор следит за выполнением маневра, он поможет держаться на безопасном расстоянии.
В городе, когда расстояние между припаркованными автомобилями может быть минимальным, курсант не ограничен в переключениях передач. То есть, задняя передача может включаться столько раз, сколько этого потребует ситуация. Связано это с тем, что в городе положенных на экзамене 7,5 метров для манёвра может и не быть.
Если курсант чувствует габариты автомобиля, то он сможет припарковаться на любом подходящим для этого месте, главное не спешить и не волноваться.
Параллельная парковка в условиях города – это серьёзная проблема для многих курсантов. Придётся больше тренироваться, брать дополнительные уроки вождения в городских условиях, или уделить внимание отработке навыка параллельной парковки до автоматизма.
С другой стороны, это повышает требования к уровню подготовки начинающих водителей, а уровень этот, в среднем, очень низкий.
Чтобы без проблем сдать экзамены в ГИБДД, курсанты должны ответственно подходить к выбору места обучения – в автошколе «Микс» вас научат всему необходимому, и вы без проблем пройдёте ответственное испытание ваших водительских навыков!